Production processes

The main distinctive feature of our manufacturing process is use of the method of hot induction bending of pipes up to 1220 mm in diameter and 100 mm in wall thickness. We can make 3D irregular shaped pipe bends with reduced number of welds on the pipeline units, resulting in considerable saving in their maintenance during operation.

Our equipment allows us to make non-standard bends with angles up to 182 degrees and radius between 1 and 11 of pipe diameters, including three-dimensional bends.

The main manufacturing processes are described below.

Plasma cutting of the pipes and rolled metal products

The NC-controlled plasma and oxygen cutting machines and the mechanical methods for metal severing with edge machining are used for cutting of the round and sheet billet. Machining of external, internal surfaces and edges for welding is carried out using the turning, milling, horizontal boring and specialized edge milling machines.

Installation of MultiTherm from Messer

Bending of pipes using the induction mills

The short radius bends Dy 50-500 mm with a wall thickness of up to 75 mm and a bending radius R≥1.4Dн and the bends Dу 200-1220 mm with a wall thickness up to 100 mm can be made by induction heating bending. The bending process modes on all bending machines are carried out together with automatic control; the mode data are saved.

HFAC bending machine SRBMI-1000 manufactured by AWS Schaefer Technologie GmbH

A distinctive feature of our production is use of HFAC bending machines SRBMI-1000 and SRBMI-600/800 manufactured by AWS Schaefer Technologie GmbH.

During more than 50 years the company AWS Schaefer Technologie GmbH is engaged in manufacture of the pipe forming and making machines. The company located in the city of Wilnsdorf (Germany) manufactures the failure-free high-quality pipe forming and making machines operated for many decades.

During formation of the branch, the pipe is fed into a narrow heating zone. In the said zone the metal is heated by means of the annular inductor with simultaneous mechanical pipe bending due to the axial force applied to it by the mill moving part which is moved along the arc. The bending technology used by us ensures low values of change of the pipe wall thickness and out-of-roundness at the bend point, which allows us to comply with the requirements of all applicable codes and standards.

Main characteristics of the manufactured bends:

  • Minimum pipe diameter: 10 mm
  • Maximum pipe diameter: 1220 mm
  • Minimum pipe wall thickness: 1.6 mm
  • Maximum pipe wall thickness: 100 mm
  • Maximum bending angle: 182o
  • Maximum pipe length: 12 m
  • Maximum bending radius: R = 11D
  • Minimum bending radius: R = 1D

HFAC bending machine SRBMI-600/800 manufactured by AWS Schaefer Technologie GmbH

Heat treatment

Heat treatment of the parts is carried out in the bogie hearth furnaces: the gas furnaces with a volume of 56 m3, and the electric furnaces with a volume of 10 m3, and in the local heat treatment plants equipped with the automatic process control devices.

Gas Furnace ThermoGas-ДО-30.75.20/1100-И4-Н

Cold bending

The bent branches Dу 10-200 mm with R≥3.0 Dн are made using the cold bending method by winding on sectors.

Bending machine DB 220 manufactured by CNC Schwarze-Robitec GmbH

Bending machine ТГСВ-1МТ manufactured by Pella-Mash

Bending machine MDH 90 manufactured by AMOB

Automatic welding

The enterprise uses manual arc welding with coated electrodes, semi-automatic welding in shielding gases, argon arc welding with non-consumable electrode and automatic submerged arc welding. The pipeline parts are welded using the equipment certified in compliance with the requirements of regulatory documents (Certificates No. АЦСТ-75-00549 dated 01.03.2017, No. АЦСТ-75-00550 dated 01.03.2017, No. АЦСТ-75-00555 dated 10.03.2017, No. АЦСТ-75-00553 dated 02.03.2017, No. АЦСТ-75-00556 dated 10.03.2017, No. АЦСТ-75-00554 dated 10.03.2017).

Inverter welding machines TT 4000 manufactured by Fronius

Welding machine TransPuls Synergic 4000 manufactured by Fronius

Welding units manufactured by ESAB

Argon-arc unit Foxweld TIG-303

Product quality control

The end product quality is controlled by the technical control department and certified central plant laboratory. The main methods used for non-destructive testing of metal quality, boiler and pipeline welded joints include:

  • radiation (radiographic);
  • acoustic (ultrasonic flaw detection and thickness measurement);
  • capillary (penetrants);
  • magnetic (magnetic particle);
  • visual and measuring;
  • spectral.

Stationary X-ray chamber 450 kV with the equipment Yxlon

The destructive testing methods incude:

  • microscopical study;
  • intercrystalline corrosion resistance tests;
  • tests for determination of mechanical properties, including impact strength.

Painting, packaging and shipment of end products

The moulded members, assembly units and pipeline units are supplied in compliance with the applicable standards and standard drawings of the design department at the consumer’ installation site of the power generating unit under construction or reconstruction, enlarged and assembled in the pipeline as designed. Upon assembly and control, the pipeline is put into operation.

Технологии производства

Основной отличительной особенностью нашего технологического процесса является использование горячего индукционного способа гиба труб диаметром до 1220 мм и толщиной стенки до 100 мм. Получаемые таким образом трубные отводы могут быть выполнены сложной формы в трехмерном пространстве со снижением числа сварных швов на трубопроводных блоках, что приводит к значительной экономии их обслуживания в процессе эксплуатации.

Наше оборудование позволяет получать нестандартные отводы с углами до 182 градусов и радиусами от 1 до 11 диаметров трубы, в том числе пространственные гибы.

Основные производственные процессы представлены ниже:

Плазменная резка труб и металлопроката

Для вырезки трубных и листовых заготовок в производстве используют машины плазменной и кислородной резки с ЧПУ, а также механические способы разделительной резки металла с последующей механической обработкой кромок. Обработку наружных, внутренних поверхностей и кромок изделий под сварку осуществляют на токарных, фрезерных, горизонтально-расточных и специализированных кромкофрезерных станках.

Установка MultiTherm компании Messer

Гибка труб на индукционных станах

Крутоизогнутые отводы Dу 50–500 мм с толщиной стенки до 75 мм и радиусом изгиба R≥1,4Dн и отводы Dу 200–1220 мм с толщиной стенки до 100 мм получают гибкой с индукционным нагревом. Режимы процессов гибки на всех гибочных станках сопровождаются автоматическим контролем, данные режимов сохраняются.

Гибочный стан ТВЧ SRBMI-1000 компании AWS Schaefer Technologie GmbH

Отличительной особенностью нашего производства является использование гибочных станов ТВЧ SRBMI-1000 и SRBMI-600/800 компании AWS Schaefer Technologie GmbH.

Фирма AWS Schäfer Technologie GmbH на протяжении уже более 50 лет занимается изготовлением машин для формования и производства труб. На предприятии, расположенном в городе Вильнсдорф (Германия), изготавливаются высококачественные машины по формованию и производству труб, безотказно работающие на протяжении многих десятилетий.

В процессе формирования отвода труба подается в узкую зону нагрева, в которой при помощи кольцевого индуктора металл нагревается с одновременным механическим изгибом трубы за счет приложенного к ней осевого усилия перемещающейся по дуге подвижной части стана. Используемая нами технология гибки обеспечивает небольшие значения изменения толщины стенки трубы и ее овальности в месте изгиба, что позволяет нам выполнять требования всех применимых норм и стандартов.

Основные характеристики изготавливаемых отводов:

  • Минимальный диаметр трубы - 10 мм
  • Максимальный диаметр трубы - 1220 мм
  • Минимальная толщина стенки трубы - 1,6 мм
  • Максимальная толщина стенки трубы - 100 мм
  • Максимальный угол гибки - 182 градуса
  • Максимальная длина трубы - 12 м
  • Максимальный радиус гибки - R = 11D
  • Минимальный радиус гибки - R = 1D

Гибочный стан ТВЧ SRBMI-600/800 компании AWS Schaefer Technologie GmbH

Термическая обработка

Термическая обработка деталей проводится в печах с выкатным подом — газовой, объемом 56 м3, и электрической, объемом 10 м3, а также установками для местной термической обработки, которые оснащены приборами для автоматического контроля процесса.

Печь газовая ТермоГаз-ДО-30.75.20/1100-И4-Н

Холодная гибка

Гнутые отводы Dу 10–200 мм с R≥3,0Dн изготавливают холодной гибкой с помощью наматывания на сектора.

Стан гибочный DB 220 компании CNC Schwarze-Robitec GmbH

Стан гибочный ТГСВ-1МТ компании «Пелла-Маш»

Стан гибочный MDH 90 компании AMOB

Автоматическая сварка

На предприятии используется ручная дуговая сварка покрытыми электродами, полуавтоматическая сварка в защитных газах, аргонодуговая сварка неплавящимся электродом и автоматическая дуговая сварка под флюсом. Работы по сварке элементов трубопроводов производятся оборудованием, аттестованным в соответствии с требованиями нормативной документации (Свидетельства № АЦСТ-75-00549 от 01.03.2017 г., № АЦСТ-75-00550 от 01.03.2017 г., № АЦСТ-75-00555 от 10.03.2017 г., № АЦСТ-75-00553 от 02.03.2017 г., № АЦСТ-75-00556 от 10.03.2017 г., № АЦСТ-75-00554 от 10.03.2017 г.).

Инверторные сварочные аппараты ТТ 4000 компании Fronius

Сварочный аппарат TransPuls Synergic 4000 компании Fronius

Сварочные установки ESAB

Установка аргонодуговая Foxweld TIG-303

Контроль качества продукции

Контроль качества готовых изделий осуществляется силами отдела технического контроля и аттестованной в установленном порядке центральной заводской лабораторией. Основными применяемыми методами неразрушающего контроля качества металла, сварных соединений котлов и трубопроводов являются:

  • радиационный (рентгенографический);
  • акустический (ультразвуковые дефектоскопия и толщинометрия);
  • капиллярный (проникающими веществами);
  • магнитный (магнитопорошковый);
  • визуальный и измерительный;
  • спектральный.

Cтационарная рентген-камера мощностью 450 кВ с оборудованием Yxlon

Применяемые методы разрушающего контроля:

  • микроскопические исследования;
  • испытания на стойкость к межкристаллитной коррозии;
  • испытания на определение механических свойств, включая ударную вязкость.

Покраска, упаковка и отгрузка готовой продукции

Фасонные элементы, сборочные единицы и блоки трубопроводов поставляются по действующим стандартам и типовым чертежам конструкторского отдела потребителю на монтажную площадку строящегося или реконструируемого энергоблока, укрупняются и собираются в трубопровод в соответствии с проектом. После сборки и контроля трубопровод сдается в эксплуатацию.